заявка на изготовление
+7 (495) 640-16-16

Способы соединения металла

Способы соединения металла

14 марта

Существует три метода соединения металла: заклёпывание, склейка и пайка. Самым популярным из ни, является сварка и это объясняется её надёжностью. Давайте разберёмся, в чем же плюсы и минусы того или иного метода. Ведь если существует тот или другой вид, значит есть на него спрос и он имеет своё предназначение.

Методы склеивания металла

Склеивание металла

Зачастую выполняется для металлов, которые нельзя нагревать, например магний и титан.

Недостатки способа:

  1. Поверхность должна быть хорошо подготовлена.
  2. Соединения необходимо подогнать к нахлёстанному типу.
  3. Плохая прочность.
  4. Нереальность выполнить разрыв.

Спаивание (пайка) металла

Этот процесс напоминает сварку, но пайка склеивает только сверху, а внутри остаётся разрыв. Поэтому этот вариант является менее прочным. Рассмотрим различие на примере велосипеда.

Недостатки и плюсы способа:

  1. Для спортивных велосипедов подходит только сварка потому, что для них важна прочность.
  2. А для скоростных использовать сварку не рекомендуется из-за лёгкости рамы. Если сломается такая часть в велосипеде, её лучше перемонтировать при помощи спаивания деталей. Но нужно быть готовыми к тому, что прочность швов будет меньше.

Заклёпывание металла

Этот метод сварка постепенно вытеснила и заменила своим надёжным швом. Но несмотря на это, она всё ещё применяется. Почему?

Недостатки способа:

  1. Швы выполняются исключительно внахлёст.
  2. Соединения часто расшатываются и теряют свою прочность.
  3. Нужно изначально подготовить поверхность для заклёпывания.

Плюсы способа:

  1. Частое применение в конструкции самолётов и мостов. Это объясняется тем, что в этих конструкциях применяются металлы, которые плохо расплавляются. К тому же соединения имеют хорошую прочность и выдерживают большие нагрузки.
  2. Соединить тонкие листы металла способом внахлёст тоже лучше, используя метод заклёпывания. Такие листы часто используют для изготовления кузовов и прицепов для автомобилей.

Исходя из этого материала, можно сделать выводы, что все методы хороши в нужном месте. И несмотря на прочность сварки, другие способы склеивания металла тоже необходимы там, где нельзя работать сваркой. Но по прогнозам современных технологий, можно сделать вывод, что в итоге сварка вытеснит другие методы и станет единственным лидером в склеивании металла.

Услуги
ЭлектрополировкаДробеструйная обработкаПокраскаТермообработкаФрезерные работыЭлектроэрозионная резкаВиброгалтовочная обработкаЛазерная резкаТокарно-сварочные работыТокарные работыШлифовальные работыПескоструйная обработка



Профтехстандарт Контакты:
Адрес: Алтуфьевское шоссе, д. 66 127549 Москва,
Телефон:+7 495 640-16-16, Электронная почта: info@pts-tech.ru